середа, 4 червня 2008 р.

Як ставляться до Eee PC та U100 учасники ринку

Для того, аби розставити галочки над "ґ" й ґрунтовно дослідити потенціал новісінького ринку таких пристроїв (ASUS повідомив, що компанія вже продала мільйон своїх Eee PC в цілому світі), редакція Українського ІТ-блоґу опитала ключових гравців національного ринку й задала чотири запитання. Ось, що із цього вийшло (граматику та орфографію збережено):

Александр Костюк, Директор департамента компьютерных систем компании «Навигатор».

1. Як виплине на український ринок ноутбуків початок продажів U100?

Данный сегмент продуктов относится не к классу ноутбуков, а скорее к нетбукам. Это урезанный компьютер который может использоваться для выхода в интернет, просмотра почты и работы с различными текстовыми редакторами.

Мне видится его применение в качестве второго ноутбука в семье, или компьютера для потребителей с низким уровнем доходов. При этом отмечу, что в нашей стране IT-рынок далек от насыщения, и в 80-90% случаев настольный компьютер приобретается впервые, не говоря уже о ноутбуке. Но даже потребителям с низким уровнем доходов кредитные программы позволяют приобрести достаточно дорогой настольный ПК или ноутбук. Поэтому говорить о влиянии на украинский рынок U100 мне судить достаточно сложно.

Возможно, он найдет свое применение в специализированных отраслях, будет использоваться в работе супервайзеров, мерчендайзеров, страховых агентов и так далее. Однако, в этих случаях, дополнительные факторы, влияющие на спрос - это уровень развития мобильного интернета и конкурентоспособность цены на устройство.

2. Чи не складуть такі продукти Eee PC та U100 конкуренції бюджетним моделям традиційних ноутбуків?

Судя по предполагаемым ценам на данные продукты - это вряд ли возможно. При выигрыше в цене порядка 50-100 у.е. урезанному продукту будет очень тяжело конкурировать с полноценным ноутбуком.

3. Як, на Вашу думку, зміниться розклад в сегменті мобільних ПК в Україні, внаслідок виходу цих моделей?

Если модель будет удачной, она, возможно, немного потеснит нижний ценовой сегмент ноутбуков.

4. Які дії ваша компанія має намір прийняти для збереження власних позицій у цьому сегменті?

Компания "Навигатор" не работает в нижнем ценовом сегменте. Мы ориентируемся на средний и высокий ценовые сегменты, предлагаем полнофункциональные продукты, и хотим, чтобы приобретенный компьютер даже немного предвосхищал запросы потребителя к компьютерной технике.

Богдан Вакулюк, представник з технічного маркетингу українського офісу ASUS


Як виплине на український ринок ноутбуків початок продажів U100?

Чи не складуть такі продукти Eee PC та U100 конкуренції бюджетним моделям традиційних ноутбуків?

Собственно говоря, мне кажется, не совсем корректно комментировать рыночный потенциал, а также возможный успех или провал прямого конкурента – поэтому попытаюсь описать, какое влияние в принципе на рынок мобильных компьютеров могут оказать продукты класса Eee PC, каким бы вендором они не были произведены.

Мы считаем, что появление в ассортименте подобных устройств даст дополнительную динамику украинскому рынку ноутбуков. Благодаря им, ноутбуков в текущем году будет продано больше, чем предполагают эксперты. Дело в том, что ASUS позиционирует Eee PC как совершенно отдельный класс устройств, не относящийся к ноутбукам. И это вполне логично – если проанализировать ситуацию, то в подавляющем большинстве случаев, у потенциального покупателя Eee PC не стоит вопрос выбора между бюджетным ноутбуком и Eee PC. Он либо купит именно это устройство, либо не купит ничего вообще (здесь имеется ввиду – что если человек задался целью купить ноутбук, он не купит Eee PC). Вероятнее всего для него Eee PC станет дополнительным рабочим инструментом для командировок, игрушкой для детей, модным гаджетом или подарком бабушке.

Говорить же о том, что упомянутый нами гипотетический покупатель предпочтет переплатить 100 долларов и купить полноценный бюджетный ноутбук, тоже вероятно не совсем верно. Почему бы ему в этом случае не доплатить еще двести долларов (не такие уж большие деньги, согласитесь) и купить уже не дешевый ноутбук, а вполне приличный? Нельзя забывать – что мы говорим о бюджетном сегменте – а здесь покупатели принимают в расчет каждые дополнительные 10 долларов, поэтому вряд ли появление таких устройств «прогнет» продажи бюджетных ноутбуков, ведь повторюсь – Eee PC все же не ноутбук.

Более того, вполне вероятен и обратный вариант, который предусматривается другим главным сценарием использования устройств класса Eee PC – когда владельцем такого продукта становится человек, только начавший свое знакомство с IT и Интернет. Тогда, освоив Eee PC он захочет «машинку» посолиднее – и, скорее всего, его выбор падет именно на дешевый полноценный ноутбук, что даст дополнительный толчок бюджетному сегменту. Сам же Eee PC продолжит свой путь от «старшего к младшему» и будет передан либо детям либо следующему члену семьи, еще не знакомому с компьютерным миром.

Як, на Вашу думку, зміниться розклад в сегменті мобільних ПК в Україні, внаслідок виходу цих моделей?
Как я уже говорил, ASUS надеется, что выход таких устройств позволит значительно расширить данный сегмент и повысить характеристику, называемую «уровнем проникновения ПК». Это будет означать, что украинцы купят в этом году больше мобильных ПК, чем собирались изначально. Больше наших соотечественников получат возможность приобщиться к компьютерному миру, Интернет, онлайн-общению и сетевым сервисам, а значит, наша страна сделает еще один шаг к «информационному государству». Звучит несколько возвышенно – но, тем не менее, появление устройств класса Eee PC может дать неплохой толчок всему украинскому IT-рынку.

Які дії ваша компанія має намір прийняти для збереження власних позицій у цьому сегменті?
Стратегия развития бизнеса ASUS в Украине предполагает приложение усилий сразу по многим векторам – укрепление отношений с партнерами компании всех уровней, оптимизация логистики и работы канала, постоянное развитие сервисной сети и улучшение доступности информации о наших продуктах – и мы продолжаем следовать этой стратегии. ASUS постоянно изучает текущие запросы потребителей и расширяет линейку моделей (которая, кстати, и без того самая большая среди вендоров мобильных ПК), чтобы покупатель смог выбрать в точности тот инструмент, который ему необходим. В текущем году предполагается открытие кол-центра технической поддержки, введения ряда новых сервисных услуг. Ну и конечно, мы порадуем потребителя еще массой интересных новинок.

8 коментарів:

Pavel Urusov сказав...

Складывается впечатление, что человек полностью оторван от жизненных реалий. И тот факт, что в Штатах ASUS продал миллион Eee PC, а в России очень обеспеченные люди долгое время заказывали его из тех же Штатов, - ни о чём ему не говорит.

vzhdanov сказав...

Отже, таки вплине ))
Щоправда, підозрюю, що коментатори можуть зрозуміти питання завузько. Тобто "не вплине" або "несуттєво вплине" може означати, що кількість проданих ноутбуків не зменшиться. Разом з тим вони можуть забути про уповільнення темпів зростання ринку. Це я к приклад

Anna Polyakova сказав...

А у меня складывается впечатление, что уважаемый Павел, собственно, и проживает в США. Иначе почему тот факт, что в Украине уровнь проникновения ПК на 100 жителей составляет 13,6% не является для него предпосылкой к анализу ситуации?? Столь низкий показатель говорит о том, что подавляющее большинство украинцев приобретают ПК впервые, а значит, нуждаются в полнофункциональном настольном ПК. Ожидать, что не имеющий десктопа потребитель купит Eee PC, на мой взгляд, не стоит. Вот наши реалии, если мы говорим об украинском рынке в целом, конечно, а не о сегменте обеспеченных людей из России с личными контактами в США.

banzajko сказав...

Колеги, пропоную надалі утримуватися від надміру гострих характеристик стосовно учасників дискусій чи продуктів та рішень, що оглядаються в Блозі.
Стосовно сегменту Еее-подібних пристроїв, вважаю, що цілком вірогідним є варіант, котрий назвав Богдан, себто прорив такими продуктами українського ІТ-ринку.
Щоправда, не факт, що від цього прориву не постраждає ринок бюджетних ноутбуків.

Pavel Urusov сказав...

В том-то и дело, что и ASUS Eee второго поколения, и MSI Wind - вполне себе полнофункциональные устройства (в отличие от Eee первого поколения). Они перекрывают 99 процентов потребностей пользователя, даже такого придирчивого, как технический журналист.

Конечно, если человек ищет стационарный вариант, то ноутбук его не устроит (причём любой, а не только нетбук). Но если покупателю нужен ноутбук, то тот же MSI Wind выглядит вполне жизнеспособным вариантом, особенно если учесть его цену. И, кстати, по прогнозам IDC уже в этом году ноутбуки должны сравняться с десктопами по продажам.

Pavel Urusov сказав...

Чтобы не было кривочтений: я привёл данные именно по украинскому рынку, а не по западно-абстрактному.

banzajko сказав...

Сьогодні довідався про те, що й компанія HP вирішила поборотися за першість у цьому сегменті. Правда, на відміну від конкурентів, її модель (практично та ж цінова категорія - $600) базується на процесорі VIA C7-M, важить трохи більше (1,27 кг) і не може похвалитися довгим часом автономної роботи. Тішить, що конкуренція в цьому сегменті зростає, відповідно, споживач зможе отримати краще за свої кровні гроші.

Pavel Urusov сказав...

Я развиваю тему в своей авторской колонке на вражеском портале :)

http://technoportal.ua/articles/mnenie/1923.html