понеділок, 3 березня 2008 р.

Реклама лезет в телефон

Если ночью вас разбудит SMS с предложением перейти на новый тарифный
план вашего оператора или воспользоваться скидкой на кроссовки, отнеси-
тесь к этому с пониманием – в Украине развивается мобильный маркетинг


Виталий Жданов
Газета 24

«Классические массовые каналы, такие как телевидение, теряют эффективность, из-за избытка однотипной и скучной рекламы», – утверждает директор агентства интерактивного маркетинга LEAD9 Назар Грынык. По его словам, сегодня лучшим способом донести рекламное сообщение до потребителя является мобильный телефон.
Мобильный маркетинг позволяет доставить информацию именно тем пользователям, которым она может быть интересна. Один из видов данного направления рекламных услуг – SMS-рассылка – приобретает все большую популярность. «Это наиболее массовый прямой канал из существующих. Ведь в Украине мобильных телефонов даже больше, чем телезрителей. Телефон всегда с человеком, а его стоимость намного ниже, нежели других прямых каналов. Да и уровень доверия со стороны потребителей пока еще высок: мало спама, люди обращают внимание на приходящие SMS», – перечисляет достоинства мобильного маркетинга Грынык.
На сегодняшний день объем рынка услуг мобильного маркетинга еще очень мал. По мнению Грыныка, он составляет около $10-12 млн. в год, учитывая акции мобильных операторов, и $7-8 млн. – непосредственно маркетинговых агентств. Исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник от оценки данного рынка воздерживается. «С одной стороны, это слишком малые бюджеты, чтобы их можно было учитывать, а с другой – развитость отрасли определяется наличием в ней лидеров, которых можно опросить, чтобы получить эти цифры», – говорит он.
Но участники рынка утверждают: данный рынок находится в своей начальной стадии, а востребованность мобильной рекламы растет. Это констатируют и мобильные операторы. «МТС-Украина» начала продавать такую услугу в январе прошлого года. За это время спрос увеличился в несколько раз», – сообщает пресс-секретарь «МТС-Украина» Алена Городецкая. «В 2007 г. спрос на SMS-рассылки существенно возрос. Ими заинтересовались не только провайдеры мобильных услуг, но и банки, рекламные агентства, социальные проекты, торговые сети и другие представители бизнеса», – говорит менеджер департамента по связям с общественностью оператора life:) Надежда Лубнина.
Компании, заинтересованные в рекламе, обычно приходят к маркетинговым агентствам и операторам с базами номеров, добытыми, как правило, в ходе своих акций. Правда, в последнее время оставлять свой номер телефона необязательно – компании могут обмениваться данными между собой. «Имеются случаи, когда наши клиенты дают возможность проводить совместные промо-кампании для определенных категорий продуктов, интересных их потребителям», – подтверждает Грынык.
Однако если участникам SMS-кампании мобильный маркетинг приносит выгоду, то абонентам мобильных операторов зачастую – лишнее раздражение. Так, киевлянина Олега в половину второго ночи «Киевстар» разбудил SMS с рекламой сети магазинов «Спортмастер». «Эту рекламу оператор мне уже несколько лет шлет, – возмущается Олег. – До этого они слали ее на мой номер djuice».
В таких случаях операторы рекомендуют абонентам отказываться от рассылок, отправив сообщение на специальный номер или позвонив в call-центр. Но полностью от получения непрошеных сообщений это не избавит. «Что касается рассылок оператора по поводу тарифов и изменения тарифных планов, считаем информирование абонентов необходимым, поэтому не отключаем от рассылки в таких случаях», – говорит Лубнина.

По данным маркетингового исследования, проведенным Киевским международным институтом социологии по инициативе агентства LEAD9, более 60% опрошенных абонентов мобильной связи не против получения рекламных объявлений на телефон, при этом почти 90% такие объявления читают. 20% из принимающих участия в различных маркетинговых акциях дают разрешение на получения мобильной рекламы. Большая часть опрошенных согласилась бы получать рекламу на телефон за ежемесячную дополнительную доплату в 5 грн. Из призов стоимостью до 5 грн. наилучшей наградой для себя опрошенные назвали код пополнения счета (32%) или скидку на товар, услугу (26%).

3 коментарі:

Анонім сказав...

Сцуко, ненавижу мобильную рекламу. Сразу ее удаляю без прочтения. МТС припарил. Но, думаю, и Киевстар таким не брезгует.

Антон

banzajko сказав...

Антоне, скажи, якби Ти усвідомлював, що за оцю саму рекламу Твій оператор надає Тобі, скажімо, скількись-там безкоштовних хвилин, чи мегабайт трафіку, Твоє ставлення до цієї реклами змінилося б?
З. І. Я користуюся Life, котрий теж часом любить смс-ку прислати. Правда, переважно серед дня і не зловживає цими штуками

Анонім сказав...

Юрко, никакие 5 грн и мегабайт трафика не компенсировали бы мне то раздражение, которое я испытываю, получая очередную глупую рекламу. У меня достаточно денег на счету и 5 грн погоды не играют.

Я считаю, что мой телефон - это довольно личная вещь. И когда кто-то без спроса мне присылает рекламу, я могу расценивать это только как спам. Соответственно отношение к рекламируемому товару или услуге (если я все же прочитаю, а не сотру сразу) - остро негативное.

Рекламы и так достаточно вокруг, чтобы еще и на мобильнике ее наблюдать.

Антон