середа, 5 березня 2008 р.

Должник временно недоступен

Первый отечественный оператор мобильной связи третьего поколения 3G PEOPLEnet снова в эпицентре скандала. Десяток рекламных агентств и печатных СМИ обвинили компанию в неоплате своей рекламы. Этот конфликт снова возродил домыслы о банкротстве и продаже PEOPLEnet.

Виталий Жданов
Газета 24

Открытое письмо 10 рекламных агентств и издательских групп, среди которых «Галицькі контракти» и Independent Media Sanoma Magazines (журналы Cosmopolitan, Men’s Health), появилось в начале недели. Они рекомендовали всем своим коллегам воздержаться от работы с компанией «Телесистемы Украины» (ТМ PEOPLEnet) как с недобросовестным рекламодателем. «…уже свыше полугода рекламодатель не оплачивает выполненную работу», – говорится в заявлении инициативной группы.
Кредиторы заявляют, что предприняли попытку мирным путем достичь договоренности о погашении задолженности, но руководство компании прекратило любые контакты с ними. Сумму задолженности рекламодатели и журналисты не оглашают. «Вы можете делать выводы, исходя из количества организаций, которым они задолжали», – говорит координатор инициативной группы и представитель агентства Publicis Groupe Ukraine Игорь Солдатенко. По его словам, таких более 40.
В самой компании не отрицают, что задолженность за рекламу существует, но сумму также не оглашают. «Как и в любом большом бизнесе, в PEOPLEnet есть отрытые вопросы, требующие решения, – дипломатично отвечает PR-менеджер «Телесистем Украины» Марианна Конина. – Компания успешно развивается, и новый менеджмент старается решить все вопросы, включающие и те, что имеют отношение к деятельности в прошлом».
Впрочем проблемы у оператора могут возникнуть не только с рекламой и прессой. Бывший работник компании, пожелавший остаться неназванным, сообщил «24», что количество кредиторов гораздо больше и доходит до сотни. Среди них не только рекламодатели, но поставщики оборудования и даже строительные подрядчики. Компания уже не первый раз оказывается предметом жарких споров и догадок о длительности ее жизни. Впервые о возможных финансовых проблемах PEOPLEnet заговорили осенью, после отставки генерального директора Виталия Ворожбита.
Тогда, по информации участников рынка, набрав порядка 70 тыс. абонентов, оператор вдруг перестал получать обещанные инвестором средства на развитие. По словам аналитиков, главный инвестор Вадим Шульман, близкий к группе «Приват», потребовал быстрых результатов и, не получив их, уволил Ворожбита. Впрочем и последний скандал послужил следствием недовольства акционеров, убеждены участники рынка. «Налицо явное нежелание вливать в компанию деньги и развивать предприятие», – говорит представитель одной из телекомпаний. «Этот вопрос – к собственнику. Сам менеджмент оказался в заложниках ситуации», – вторит ему консультант компании Netton Роман Химич.

3 коментарі:

Анонім сказав...

Удивляюсь поведению некоторых известных компаний. Зачастую, чем больше имя клиента на слуху, тем сложнее с ним работать. Деньги платят не ахти какие, а кровь высасывают на сумму в два раза больше. Причем даже те небольшие деньги платить не спешат. Наверно, они думают, что агентства святым духом питаются и для них великое счастье работать с такими известными клиентами. За еду.

Практика показывает, что идеальные клиенты - это крупные промышленные предприятия, которые не на слуху. Деньги они платят адекватные, рассматривают агентство как партнеров и профессионалов и т.д. Работать с такими - одно удовольствие.

Вот акая вот суровая правда жизни.

Антон

vzhdanov сказав...

некоторые вообще не рекомендуют работать с группой "Приват": помните жизненное кредо Коломойского никогда не возвращать свои долги?

Анонім сказав...

знаю, что многие водочники также считают ниже своего достоинства расплачиваться с поставщиками. им веселее посудиться и выиграть процесс.

Антон