вівторок, 12 лютого 2008 р.

Украинцы перестали экономить на компьютерах

Рынок ПК

Виталий Жданов
Газета 24

Украинские сборщики компьютеров верят в стабильный рост своих доходов. Их веру укрепляет растущие ежегодно продажи. DiaWest, «Навигатор» и «Фокстрот-IT» увеличивают мощности

Причин для оптимизма у производителей компьютеров достаточно. Главная из них – компьютер для большинства украинцев остается такой же экзотикой, как и мобильный телефон в начале 90-х. По данным исследовательской компании IDC, Украина по уровню проникновения ПК находится на одном из последних мест в Европе. В начале 2007 г. на 100 жителей приходилось всего 9 компьютеров, в то время как в Польше эта цифра составляла 17, а в Чехии – 23.
Впрочем, граждане Украины всерьез занялись компьютеризацией. Если в 2006 г. в Украине, по данным IDC, продажи ПК составили 1,54 млн. штук, то в прошлом году они составили 2,2 млн. В этом году компании прогнозируют рост рынка еще на треть.
Основным двигателем такого роста являются ноутбуки, продажи которых возрастают на 40–50% ежегодно. Однако украинские компании, занимающие 96% рынка настольных компьютеров, рассчитывают на свои стабильные 20% роста. Сейчас ПК продается почти в два раза больше, чем ноутбуков, и, по прогнозам IDC, стационарные ПК будут доминировать вплоть до 2010 г.

ИМЯ НА ПРОДАЖУ
В рост рынка немалую лепту внесли банки и кредитные союзы. Благодаря кредитам украинцы стали покупать больше, в том числе и компьютеров. Так, по словам председателя правления компании DiaWest Анатолия Балюка, кредитование охватывает около 40% всех продаж компании и ожидается дальнейший рост этого показателя. А глава совета директоров компании «Навигатор» Георгий Чернявский дополняет: с помощью кредитов покупатель уже меньше экономит на ПК, не отказывая себе в удовольствии заполучить заветную конфигурацию.
Помимо банкиров зарабатывать сборщикам ПК помогают и специалисты по рекламе и маркетингу. Все больше производителей десктопов стали осознавать – сильный бренд намного увеличивает продажи. Как признается директор по маркетингу компании «Навигатор» Ирина Умбеталиева, внедрение торговой марки Impression позволило компании удвоить розничные продажи компьютеров. «Потребителю нужно предложить нечто большее, чем цена, поэтому мы решили создать сильный бренд, который бы кроме цены нес дополнительные преимущества: как рациональные, так и эмоциональные», – говорит она.
Создание узнаваемой торговой марки позволяет крупным производителям отбирать заказы и клиентов у мелких компаний. По словам Чернявского, далее этот процесс будет только усиливаться. «Будем отбирать рынок у мелких сборщиков», – комментирует он.
Другие компании даже пробуют создавать специальные бренды для отдельных сегментов. Например, DiaWest создал компьютер для женщин DiaWest Lady, а «Фокстрот-IT» – для любителей компьютерных игр Blackster.

НАВСТРЕЧУ ДОХОДАМ
Анатолий Балюк из DiaWest не скрывает удовольствия от того, что рентабельность сборки ПК растет. Правда, точные цифры пока никто не называет. «Год назад мы могли давать скидку на ПК 5% максимум. В этом году в акции «Все и сразу» мы предлагаем скидку на ПК 10%, в кредит, и еще подарок. Ранее мы такого делать не могли, потому что упирались в себестоимость», – говорит он. Георгий Чернявский считает, что повышению прибыльности сборки ПК, помимо брендирования, помогает и сам рост производства. Закупая больше комплектующих, компании договариваются с поставщиками о лучших условиях, объясняет он.
Поэтому в 2008 г. большие компании планируют увеличивать объемы производства своих ПК. Так, DiaWest заявляет об увеличении своего производства на
50% до 50 тыс. компьютеров. «Наша доля на компьютерном рынке около 4,5%, до конца года, думаю, ее до 7% подымем», – уверен Балюк. Более амбициозные планы у «Навигатора». В этом году он планирует занять на рынке ПК долю в 10%, увеличив объем производства на 31% до 150 тыс. компьютеров.
Следуя росту рынка, на 20% увеличить выпуск компьютеров собирается «Фокстрот-IT» – до 67 тыс. ПК. «Также основными факторами будут появление более лояльных кредитных программ, улучшение материального состояния населения и все еще ненасыщенность рынка», – говорит руководитель департамента системной интеграции компании «Фокстрот-IT» Александр Сизов.

4 коментарі:

Анонім сказав...

Прекольний матеріал. До слова, МКС теж має намір суттєво нарощувати обсяги виробництва із своїми 40 тис. ПК на рік

Анонім сказав...

Я ось купив новий суперкомп"ютер, аби у СТАЛКЕРА поганяти нормально. :)
Дуже задоволений. Зараз ціни на компи нормальні. Середній клас може собі дозволити потужну машину.

Антон
ТАБАСКО ПР

banzajko сказав...

Антоне, скажи, а Ти звертав увагу на торгову марку при виборі комп'ютера для іграшок? Керувався якимись пр- чи рекламними матеріалами?

Анонім сказав...

Про Дельфікси та Навігатор я чув і раніше. Спочатку збирався брати одну з дуже вигідних моделей, побачивши рекламу і почитавши їх ні пропозиції. Але її вже купили. Тож я спустився до ГігіБайту під нашим офісом і там вибрав собі модель до вподоби. Атлон, двоядерний, 2 ГБ оперативної, 320 хард. Вважаю, що досить непогано. Ще й монітор прикупив широкоформатний на 19". При цьому вклався у 800 у.є.

Для мене була важлива надійність та солідність вендора. Про Навігатор я чув досить багато. Якби під нами був МКС, то взяв би у них. Головне, щоб солідна контора.

Антон