четвер, 17 квітня 2008 р.

Перенос на Eee PC

Производители ноутбуков утверждают, нетбуки и подобные им мини-компьютеры не повлияют на продажи лэптопов. Они или лукавят, или забывают об элементарных законах маркетинга. В данном случае - о переносе потребительского спроса.

Виталий Жданов

Представляя свое устройство Eee PC в Украине, компания ASUS всячески открещивалась от названия ноутбук. «Это – отдельный класс устройств, который создаст отдельный рынок», - заверял глава представительства компании в Украине Михаил Лукашевич.

При этом на презентации представители ASUS всячески пытались продемонстрировать, как Eee PC справляется с многими задачами не хуже полноценного мобильного ПК. То есть, Eee PC хорошо делает то, что обычно пользователи требуют от ноутбука (пошариться в Интернете, отправить письмо по имейлу, сотворить что-либо в MS Office, показать друзьям фотографии, посмотреть фильм или поиграть в незамысловатую стрелялку), но при этом он меньше, легче, и стоит дешевле (рекомендуемая цена в рознице – 2299 грн.)

В ASUS не допускают и мысли о том, что Eee PC может составить конкуренцию обычным ноутбукам – в первую очередь своего же производства. По словам господина Лукашевича, на продажи ноутбуков подобные устройства никак не повлияют. «Кому нужен полноценный ноутбук, тот купит ноутбук, а не Eee PC», - говорит он.

Правда, кому нужен полноценный ноутбук и самое главное – зачем, никто не объясняет.
Пока еще не слышно об исследованиях, на сколько процентов пользователи ноутбуков используют их функциональность. Но факт остается фактом – чтоб узнать информацию из Интернета, написать текст в Word и переслать его по электронной почте, при этом не находясь дома или на работе, человек был вынужден обзаводиться полноценным мобильным ПК и целый день таскать эти громоздкие 3 кг у себя на плече. С появлением гаджетов, подобных Eee PC, у людей появляется выбор, и у многих необходимость переплачивать за ноутбук отпадает.

И неважно, сколько гигабайтов у компьютера – если он решает основные задачи, и потребитель готов смириться с его недостатками (например, маленьким экраном), то деньги будут уплачены именно за него. Такого субноутбука будет достаточно, чтоб в каком-нибудь кафе показать друзьям фотографии, поиграть на досуге в «шарики», или почитать новости из Интернета.

«Если компьютер нужен для решения таких задач, то да – перенос покупательского спроса возможен», - соглашается директор по маркетинговым программам Intel в Украине Дмитрий Калита, но добавляет: «Вопрос – насколько!».
«Ненамного», - утверждает главный редактор Mobile PC Сергей Вейгман, прогнозируя при этом ажиотаж вокруг Eee PC.

Пока все зависит от того, какими будут поставки подобных гаджетов. Если в ближайшее время появление конкурентов не предвидится, а ASUS, по утверждению Лукашевича, планирует ввозить по 2 тыс. устройств в неделю, то в ближайший квартал-два, продавцы ноутбуков, возможно, и не почувствуют переток спроса.

Со временем ситуация на украинском рынке будет аналогичной тому, что происходит между ноутбуками и десктопами. Как производители настольных ПК ни утверждают, что десктопы мощнее, и лэптопы им не замена, все равно рынок последних растет быстрее. И с такими темпами через полтора-два года они сравняются. Если, конечно, не увеличатся поставки недоноутбуков, подобных Eee PC.

Немає коментарів: